Интуиция тренера

Путь тренера: Шаг №1 - Интуиция

В чём суть педагогики? В знаниях? В информированности? В методиках? Какими качествами должен обладать настоящий педагог и что в нём должно быть такого, что могло бы заставить людей слушать его и делать так, как он говорит?

Что может привлечь в педагоге ребёнка? Да так, что он, бросая все домашние дела, отвергая предложения друзей о прогулке, забывая о компьютерных играх  и интернете, бежит к педагогу?

Ответ найти также непросто, как заглянуть внутрь себя.

С одной стороны, нет ничего проще, открыть дверь своего собственного дома. Это же твой дом, только у тебя есть ключи к входной двери. С другой – в нашей связке за всю жизнь накапливается столько ключей, что порой мы забываем какой ключ подходит именно к нашей двери и в спешке начинаем перебирать все ключи на связке, пытаясь попасть нужным в замочную скважину.

В жизни всё точно также. Ответ всегда лежит внутри нас самих, и каждому из нас при рождении выдаётся чудесный ключ к нашему внутреннему я, к нашей интуиции и нашей душе. Но к сожалению, мы сами того не понимая, выстраиваем в наших домах кучу не нужной ограды и множество не нужных дверей. Таким образом, в нашей связке оказывается множество ключей, но какой из них от самой важной двери?

Чего мы хотим от жизни? Для чего мы рождены и как понять:  «чем я могу быть полезен людям?»

Мне кажется это основные вопросы, которые должен задавать себе каждый человек, а в особенности ПЕДАГОГ.

Мы живём в эпоху перевернутых ценностей. В мире, где большинство людей забыли то, зачем они живут, кто они по предназначению. Педагоги работают на стройке, врачи в бизнесе, а все остальные пытаются стать либо знаменитыми актёрами и артистами, либо спортсменами.

Всё перевернулось! И истинных педагогов днём с огнём не сыскать, а тех, кто ещё предан профессии, загоняют в рамки, правила и догмы.

В любых жизненных ситуациях мы не должны забывать о том, кто мы на самом деле и том, к чему мы стремимся и в чём наша мечта.

Вот и в работе с детьми самое главное – это чувство! Чувство ребёнка и чувство ситуации. От того, как один человек умеет проникнуться к другому, выслушать его и войти в его положение зависит очень и очень многое.

Каждый ребёнок приходящий к нам – это особенный, очень индивидуальный растущий человек. И мы несём полную ответственность за то, каким он выйдет после наших занятий.

Мы должны создать тот мир, в котором ему будет комфортно, в котором он захочет погрузиться в изучение нашей специальности и в жизни в целом. На нас большая ответственность, а следовательно мы должны обладать большой внутренней силой и крепким фундаментом из внутренних убеждений и, как не странно, интуиции.

Глубоко убежден, что интуиция ведёт нас по жизни, интуиция подсказывает нам, как вести себя в той или иной ситуации и та же самая интуиция подскажет нам путь к сердцу и разуму ребёнка. Чувствуйте детей, чувствуйте их потребности, а уже на это чувство накладывайте все свои знания, умения, навыки и методики. Только так Вы сможете им быть полезными. Только так Вы сможете быть настоящим педагогом.

Похожие статьи

Путь тренера: Шаг №4 - Профессионализм

Путь тренера: Шаг №4 - Профессионализм

Путь тренера: Шаг №2 - Сила

Путь тренера: Шаг №2 - Сила