Путь тренера: Шаг №2 - Сила

Путь тренера: Шаг №2 - Сила

В чём сила тренера? Это серьёзный вопрос, который встаёт перед каждым, кто приходит работать с детьми. Он встаёт неосознанно, каждый педагог чувствует его, но кто то находит в себе силы задуматься над ним, а кто то идёт по пути наименьшего сопротивления.

В чём собственно суть пути наименьшего и наибольшего сопротивления?

Путь наименьшего сопротивления заключается в том, что тренер (педагог) пытается воздействовать на детей за счёт физической или психологической силы. Нет ничего проще, чем запугать ребёнка тем, что он получит двойку или не выйдет на площадку в следующей игре, если будет продолжать не слушать тренера или баловаться на занятии. Зачастую современные педагоги не смущаются применять и более серьёзные аргументы: повышение голоса (крик, оскорбления) и даже применение физической силы.

К огромному сожалению, это реалии современной школы и современной педагогики. Под давлением большого, сильного педагога, к тому же обладающего властью оценки, выбора состава на игру и прочего, ребёнок затихает, делает вид, что подчинился, но внутри он ненавидит такого педагога и всё в жизни готов отдать лишь бы не идти к нему на занятие.

На этом методе сейчас основывается наша школьная педагогика. Везде оценки, победы в соревнованиях, хорошее поведение…А зачем всё это нужно?

В нашем понимании школа – это то место, где с ребёнком должны заниматься лучшие люди. Педагог – это призвание. В древнейшие времена учителя считались высшим слоем населения, а все жители смотрели на них и учились жить по их примеру!

По примеру! Какой пример сейчас нам могут показать современные учителя?

Они говорят, что курение это плохо, а сами идут за забор школы и курят. Они говорят, что алкоголь убивает,  а у самих ни один праздник не обходиться без «застолья». Они говорят, что семья – это главное, а у самих разрушенные отношения в семье! Учителя физической культуры и тренеры говорят, что спорт и физическая культура – это основа нашего здоровья! Бегайте, занимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни, а сами ………………!

В чём сила таких педагогов? Как родитель может отправить своего ребёнка на занятие к такому тренеру?

Мне очень нравится одна восточная мудрость: «Сначала нектар – потом яд». Эта мудрость применима ко всем сферам жизни.
Например, дать планшет ребёнку в 2-3 года или включить мультики сейчас считается нормой. Это якобы освобождает родителей, они могут заняться своими делами и немножко отдохнуть от ребёнка. Со стороны – это выглядит как нектар! Но что происходит потом? Через некоторое время ребёнок привыкает к планшету, у него формируется сидячий образ жизни (гулять на улицу он уже не хочет идти), а значит начинает сформировываться целый букет болезней, он становится ленивый, пропадает фантазия (ребёнок уже сам не может занять себя свободными играми, он не в состоянии придумать себе игру), становится замкнутым, необщительным и отупляется! А это называется – яд!

Что посеешь, то и пожнешь! Можно дать ребёнку планшет и освободить своё время в данный момент, но потерять ребёнка в будущем!

То же самое и с педагогикой. Можно накричать на ребёнка, заставить его действовать по твоим правилам и убеждениям, только лишь потому, что ты так решил и тебе так надо! В таком случае все ребята в группе будут как шёлковые, дисциплина в группе будет на высочайшем уровне, травм на занятиях не будет, т.к. все будут ходить по струночке и выполнять приказы! Это нектар! Но кто будет любить таких учителей? Кто искренне будет стремиться к тому, чтобы учиться у него? А по мере взросления детей, к таким учителям у подростков возникает чувство презрения, неуважения и отторжения! Вот это яд!

Так в чём же сила педагога? И какой такой путь наибольшего сопротивления?

Вот ещё одна мудрость, которой мне нравится: «Иди по пути, по которому ещё никто не ходил, и ты не встретишь там конкурентов». В данном случае, путь - это преодоление себя, а конкуренты - свои собственные недостатки (лень, зависть, гнев, вредные привычки). Идя по пути наибольшего сопротивления, мы один за одним убираем свои недостатки и заменяем их достоинствами.

Это далеко непросто заставить выйти себя на утреннюю пробежку и делать это регулярно всю жизнь! Это далеко непросто привести своё собственное тело в хорошую физическую форму! Непросто поддерживать благостные отношения в семье и искренне любить своих близких КАЖДЫЙ день! Очень непросто заставить себя отказаться от вредной еды, алкоголя, бездумного просмотра телевизора!

Но только так мы сможем стать примером! Только так мы сможем говорить – и иметь силу в слове! Только так мы сможем показывать упражнение на тренировке и говорить: «Делай, как я! Делай вместе со мной!». Только видя, что Мы сами делаем так, как говорим, дети будут нам верить и рано или поздно сделают так, как сказал УЧИТЕЛЬ!

Тренеру необходимо сначала стать учителями для самих себя (перебарывать свои прежние устои и образ мыслей), а уже затем браться за обучение детей! Это даётся очень непросто, но только можно стать полезными детям и их родителям, только так можно стать  настоящими учителями!

Вот основа силы тренера: «Сначала преодоление – потом наслаждение! Сначала усилие – потом результат! Сначала яд – потом нектар!»

Похожие статьи